Как жизненный опыт влияет на изучение английского языка?

Как жизненный опыт влияет на изучение английского языка? 01.05.2017

Рабочая память человека имеет определенные границы, однако у разных типов людей они кардинально отличаются. Связано это с такими факторами:

  1. уровень интеллектуального развития (у людей с высоким показателем IQ результаты решения задач, связанных с запоминанием цифровых значений, гораздо лучше);

  2. настрой и настроение (те, кто находится в состоянии хронической депрессии, не сможет показать хороший результат);

  3. количество прожитых лет (размер «карты памяти» в головном мозге человека увеличивается примерно до 20 лет, после чего темпы замедляются вплоть до полной остановки процесса). Именно вследствие этого взрослым очень трудно удержать в своей голове большое количество новой информации сразу.

Нужно сразу же сказать, что последний фактор не так уж и важен для взрослых, поскольку, хоть они и не могут удерживать большое количество полученной информации одновременно, они имеют большой жизненный опыт, многое знают о мире и его законах, чего не скажешь о детях. Поэтому взрослые способны делить новые знания на качественно запоминающиеся фрагменты намного более эффективно, чем малыши. С возрастом вы можете запомнить меньшее количество цифровых значений, однако, благодаря опыту и прошлым знаниям, вы сможете наделить эти цифры смыслом, таким образом компенсировав снижение характеристик памяти.

читайте также: как учить английский язык взрослым?

Вы спросите, как это связано с изучением иностранного языка? На подобного рода занятиях ученики прослушивают длительный диалог, после чего их просят полностью восстановить его в памяти и дословно пересказать. Это задача не из простых, особенно для возрастных людей. Многие люди, прослушав текст на родном языке, часто не могут сделать подобное. Носители языка не пытаются запомнить все слова из большого текста, они лишь стараются уловить суть, которую потом можно донести аудитории своими словами. Так, например, те, кто изучает иностранные языки и пытается запоминать и пересказывать слово в слово длинные тексты, в большей степени тренируют свой рабочий объем памяти, чем работают над развитием навыков языка. Для взрослых людей приоритетом заучиванию на память является интеграция новой концепции и изучаемого материала в те когнитивные отделы и структуры, которые уже выстроены в их мозге.

Человек может длительное время помнить о предыдущем опыте, который приобретает структуру какого-нибудь впечатляющего образа, однако все знают, что эта способность человеческого мозга весьма ненадежна. Например, мы в очень ответственный момент забываем, как зовут начальника, которого видим каждый день, а вот слова глупых песен, которые даже не пытались выучить, постоянно всплывают в нашей памяти. Из-за чего же так случается, что мы помним одни вещи очень хорошо, а другие никак не можем вбить себе в голову?

В таком случае очень важно то, как мы осмысливаем и анализируем полученную информацию, которою позже нам нужно будет вспомнить. Существует такой процесс запоминания, именуемый глубокой обработкой, благодаря которой мы можем со временем быстро вспоминать различные вещи.

По мнению многих экспертов в данной области, чтение в голос создает хорошие предпосылки в плане приобретения речевых навыков, а также темпа чтения и разговора на иностранном языке. Так, ученики обычно концентрируются на правильном чтении и произношении слов, вследствие чего не подвергают текст глубокой обработке, а это, в свою очередь, приводит к не очень качественному запоминанию слов, а также их значений. Задания, которые требуют простого повторения услышанных фраз, также не относятся к глубоким, а скорее являются поверхностными, когда нужно просто повторить звучание слов и словосочетаний. К первому виду относятся такие задания, которые требуют перефразирования услышанного материала, а значит, предполагают, что вы должны уловить смысл фразы, значение слов и сказать все своими словами, не утратив сути. 

Позитивный настрой – обязательное условие

В процессе исследования мысленных и чувственных связей вы должны помнить о том, что положительная информация подвергается более качественной и эффективной обработке и держится в нашей памяти намного дольше, чем отрицательная. Были проведены многие исследования, которые подтвердили, что запоминание новых иностранных слов и фраз, грамматика и орфография значительно улучшались тогда, когда позитивная информация брала верх над негативной. Положительная информация особенно важна для взрослых учеников, поскольку все неприятные эмоции и воспоминания с течением времени значительно ослабевают и могут даже сводиться на «нет».

Достижение высокого уровня знаний в каком бы то ни было иностранном языке невозможно, если изучать только те слова, которые наделены положительным смыслом, и заниматься построением только тех предложений, которые заканчиваются восклицательным знаком. Но вследствие того, что позитивные языковые характеристики подвергаются обработке гораздо легче, то для начала вам этого хватит, чтобы вас могли понимать, а дальше уже можно будет постепенно переходить на более сложные вещи.